Гладкость стекол автомобиля теряется из-за мелких царапин. Прозрачность эту можно вернуть. Основная причина износа стекла — обычный песок. Набивается он под резинки дворников, попадает в уплотнители стекол двери, есть даже в тряпке, которой приходится протирать автомобиль. Царапает, и царапает. Вода в омывателе также усиливает разрушительное действие этого песка. Также на стеклах образуется множество микроцарапин при движении. Кстати, чем существеннее скорость, тем серьезнее повреждается поверхность.

Что необходимо предпринять? В виду хрупкости стекло сложно обработать, при этом, не испортив основательно. Ведь убираются только мелкие царапины, а крупные лишь частично сглаживаются. Чтобы ликвидировать царапины с автомобильного стекла, применяют полировку (шлифовку). Необходима с мелким зерном наждачная бумага, полировочные круги и пасты, выполненные на основе металлов или алмазов. Надо помнить, что применяется полировка к автомобильным стеклам любым, а вот шлифовка лишь к тем, которые дозволяют удалить более толстый слой. Нельзя шлифовать лобовое стекло, так как невозможно идеально снять ровный слой. Образовавшиеся неровности влекут к формированию эффекта линзы. В движении водитель на отшлифованном стекле обязательно увидит искажения, которые затрудняют обзор и утомляют глаза. Шлифовать нельзя и боковые стекла. Эти изделия закаленные, если снять даже небольшой слой, то произойдет разрушение всего стекла.

Наиболее щадящей процедурой считается полировка. Стекло тоньше становятся на доли микрон, при этом прозрачность на 90 процентов возвращается. Полируют пастами с зерном (0,5 микрон), это может быть «ГОИ», «Крокус». Идеальный вариант — паста «Полярит».

Не обойтись без шлифовки, если повреждения на стекле имеют значительную площадь. Может их немного, только глубина существенная (до 300 мкм). Операцию в два этапа выполняют вручную, также применяют шлифовальную машинку (тогда требуется еще отполировать поверхность).

Выбирая для работы наждачную бумагу, пасты, надо ориентироваться на глубину царапин. Конечно, с машинкой шлифовальной работа будет быстрее. Предварительно стоит потренироваться на другом стекле, уточнить силу нажима. Ведь усилие постоянным должно быть, иначе стекло даст трещину. Подобный метод «лечения» обычно используется к стеклам фар, где есть довольно большая толщина. Причем эффект линзы и кривизна не помешают потоку света. Можно обновить шлифовкой и пластиковую фару. Достаточно ее отполировать и обработать мягкой кожаной салфеткой, используя зубной порошок.

Если глубокие царапины, но стекло шлифовать нельзя, то можно воспользоваться фото-полимером. Поверхность поврежденную заливают, а царапины заполняют, они становятся невидимыми. Ранее, чтобы вернуть прозрачность стеклам, поверхность обрабатывали реактивами, выполненными на базе плавиковой кислоты. Правда, стекло желтело через два месяца после обработки. От этого метода отказались.

Чтобы выполнить подобное мероприятие, потребуется немало усилий. Трудно работать со стеклом, причем результат не всегда достигается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>