Мы публикуем два примера замены жидкости в вариаторе, которые прислали нам наши читатели.

Два примера.
1. Загоняем машину на подъемник
2. Если стоит защита картера — откручиваем сзади, спереди не надо. Хотя, защиты бывают разные.
3. Если, стоя под машиной, смотреть по ходу движения, то слева внизу (у подрамника) болт сливного отверстия. Откручиваем, сливаем.
4. На болте алюминивая шайба (ее номер — 90471PX4000). Положено ее менять. У меня под рукой не было, ехать было лень, поэтому поставили старую. Но, имхо, деталь копеечная (стоит 2-3$), если есть возможность — поменяйте.
5.Когда все слилось, закручиваем, закрепляем защиту. Машину опускаем, все остальное делается сверху.
6. Отмеряем 3 литра HMMF. Заливаем через щуп. Рекомендую использовать воронку со шлангом. масло весьма текучее, поэтому связываться со шприцами и т.п. смысла нет.
7. Залили, подождали пока стечет.
8. Проверяем уровень щупом. По чуть-чуть доливаем до нижнего отверстия на щупе.
9. Заводим машину, курим, даем прогреться (вариатор на нейтрали). Глушим. Ждем где-то минуту.
10. Проверяем уровень щупом. Уровень должен быть ЧУТЬ НИЖЕ (где-то на 1 мм) среднего отверстия!!! Если меньше — доливаем.
11. Едем домой. Глушим машину. Ждем минуту. Проверяем уровень. Теперь вариатор полностью прогрет, и уровень масла должен быть у верхнего отверстия. Если ниже, то при случае, чуть-чуть доливаем. Если выше более, чем на 1 мм — не очень хорошо. В идеале — чуть-чуть слить. Поэтому напоминаю про выделенную жирным шрифтом рекомендацию в пункте 10.
Скорее всего, уровень будет нормальный и ничего доливать-сливать не придется.

Радуемся жизни и ездим еще 30 000 км до следующей замены.

P.S. Все делал не сам, у меня есть сервис, где работают очень профессиональные ребята. Но сервис специализируется на других марках авто, поэтому это все делалось в первый раз. Но ведь все машины похожи, да и сложного ничего нет.

Удачи
Замена рабочей жидкости вариатора (CVT) каждые 45 000км.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рабочая жидкость CVT меняется через 22,5 тыс.км.
К тяжелым условиям относится:
1. Частые короткие поездки на расстояние не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время года (при отрицательной температуре окружающего воздуха).
2. Эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32С).
3. Длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках. Буксировка прицепа, преобладающее движение в горной местности.
4. Движение по грязным, запылённым дорогам или по дорогам которые подвергаются обработке противообледенительными средствами

Вариатор (объём): полный объём системы – 5.4 л., замена – 3.2 л.
Разрешается использовать только HMMF (в Европе и США называется CVTF, CVT-Fluid) или ATF Z1 марки Honda. Смешивать обе жидкости можно.
Рекомендуется использовать HMMF (более современная жидкость). Фильтры вариаторной жидкости находятся внутри вариатора, и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Только своевременная смена жижы спасет вас от необходимости замены фильтров.

Замена масла в вариаторе.
Всем привет, вчера поменял масло в вариаторе. Это один из самых важных узлов Фита, требующих повышенного внимания.
Т.к официально джазы с вариаторами продаются в России недавно, нет документации на русском как менять масло в вариаторе. Прочитав ветку на форуме фитоводов, осталась каша в голове. Главный вопрос стоял столько заливать масла в вариатор, предлагали залить от 2.5 литров до 4-х литров О_о.
Также выкладывали сканы японских мануалов, где также цифры сколько заливать масла были разные :)
Вот с этой кашей я и поехал менять масло.
Мой опыт замены(Honda Fit(II) 2008 1.3l передний привод):
1. Немного при открутил болт в поддоне вариатора.
2.Подставил банку и можно смело идти курить, пить чай и т.п (ВАЖНО дождаться когда всё масло стечет, даже капая у меня накапало около грамм 100-200.
3. Слитого масла получилось почти 3 литра см. фото
4. В чистую 3-х литровую банку налил нового масла HMMF см фото
5. Заливать масло через отверстие где стоит щуп, но оно расположено в трудно доступном месте, поэтому заранее запаситесь воронкой и т.п для удобства заливки масла.
6. Закручиваем болт в поддон. Также на форуме читал про магнит который улавливает стружку, у себя такого не нашел :(
7. Заливаем масло :)
8. Проверка уровня масла. На щупе есть разметка COLD и HOT. Правильно проверять все же на горячую.
Для этого заводим машину и ждем пока 2-3 раза не включиться вентилятор. Глушим двигатель, и через 1 минуту проверяем уровень масла. У меня получилось по верхнюю риску со стороны где написано HOT.
9. После замены маленько покатались с женой, тьфу тьфу тьфу всё окей :)
P.S.: По советам бывалых лучше не экономить на вариаторе и менять жижу каждые 20000км, по официальному регламенту замена через 45000км или через 3 года, что наступит быстрее, поэтому каждый решает сам :)
PP.S: Все что я писал для Honda Fit(II) 2008 1.3l передний привод, для других модификации может отличаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>